19:35 

Гай Ричи: Агенты А.Н.К.Л. Тонкий британский юмор над Холодной войной

123-ok


Сюжет:

60-годы прошлого века. Холодная война в самом разгаре. Гонка вооружений набирает обороты. А пока США и СССР заняты политическими разногласиями, группа нацистов нашла способ ускоренно создавать атомные бомбы. Дабы не дать разразиться мировой войне ЦРУ и КГБ решают совместными усилиями остановить нацистов. На это задание они отправляют своих лучших агентов: Наполеона Соло, бывшего вора, который со временем стал самым эффективным агентом ЦРУ, и Илью Курякина, самого молодого и перспективного агента КГБ. Загвоздка в том, что эти двое не ладят и могут без лишних слов прикончить друг друга…




Фильм в стиле ранней классической Бондианы, но заточенный под восприятие современного зрителя. Поэтому особых поворотов сюжета ждать не стоит – такие фильмы строятся как раз на предсказуемости и даже шаблонности. Куда более интересным в них является «декор» - музыка, мода (в первую очередь на женский эталон), образы стран и стереотипы народов, красивые виды, драки, нюансы текущей политической обстановки, юмор, машины и всякие шпионские девайсы. Поэтому нелогичность сюжета, условность истории и шаблонность тех же злодеев – это не минус, это норма для такого кино.

Хоть сам фильм снят по мотивам американского сериала 60-х годов, британец Гай Ричи – видимо, на правах «старшего товарища», который присутствует и в кадре - тонко обстебал обоих главгероев, превратив их в своего рода стереотипные воплощения их стран, но не опускаясь до вульгарной клюквы. Это лишний раз доказывает, что своеобразие образов каких-то народов на британском или американском экране – не плод незнания, лени или нехватки денег на консультантов – это вполне сознательный подход, продиктованный или пропагандой, или все той же продажей зрителю ожидаемого им штампа.

Наполеон Соло – бывший вор (чего совершенно не стесняется, и до сих пор успешно промышляет темными делишками на стороне), любитель покрасоваться и вкусить все прелести жизни. Эдакий провинциальный Джеймс Бонд – которого оригинальный коллега Бонда по МИ-6 подставляет с легкостью необычайной.

Образ же Илья Курякина вышел до занятности похожим на образ Брагинского – как канонного, так и фанноного (в серьезных работах). Честно говоря, именно персонаж Арми Хаммера меня подкупил в этом фильме больше всего и из-за него я и написала эту рецензию.

Актер умудрился создать личность совершенно противоречивую – вплоть до смешного - но при этом и совершенно убедительную. Его Илья одновременно и богатырь с каменным лицом, внешне лишенный лоска и интеллекта (что на поверку совершенно не так, он прекрасно образован и отлично разбирается в моде, и даже в том, как разные народы воспринимают моду других народов), и при этом же сентиментальный, обидчивый, эмоционально уязвимый молодой человек с глубокой детской травмой, нервными припадками и комплексами. Причем комплексы выбраны не просто личностные, а национальные общерусские, которые уже давно описывают разного рода философы и этнопсихологи - отцовский/материнский (страх повторить судьбу, долг, преодоление катастрофы 13 века – раскола русских земель и монгольского ига, теперь – последствий 1917 и 1991 годов) и комплекс неполноценности (в первую очередь перед всеми теми же европейцами и американцами). Собственно из-за него любой даже шутливый или неосторожный намек со стороны представителя другого народа раздувается русским сознанием до космических масштабов, вызывая бурный гнев или острую обиду. Ну, или методичное пересчитывание костей сразу трем хамам в местном ватерклозете.

Но самое интересное, что в Курякине Ричи и Хаммер сумели наглядно изобразить, как и почему русские воспринимаются европейцами, как «бородатые дети», в чем собственно проявляется эта пресловутая «детскость». Одним словом – это, наверное, самый необычный образ русского, который мне довелось видеть в современном иностранном кино. Тем более таком "несерьезном".

Чего хотелось бы? Продолжения. Тем более что даже в самом фильме чувствуется – режиссеру остро не хватает времени для развития отношений между персонажами, что и неудивительно, так как Гай Ричи изначально мечтал о римейке сериала, но вышло пока снять только полнометражку. Которая, строго говоря, представляет собой лишь предысторию создания этого самого международного агентства А.Н.К.Л.

@темы: APH, Агентство АНКЛ, Британия, Россия, США, кино, мнение

URL
Комментарии
2015-08-24 в 20:29 

Meloria
Я уже была взрослой. Мне не понравилось.
Спасибо за рецензию. Я и раньше хотела этот фильм посмотреть, а теперь прям не терпится!

2015-08-28 в 21:15 

divanmaster
-Вы любите одиночество? -Нет, я скотина коллективная. (с)
А мне ещё было интересно, имя Наполеон для такого колоритного агента специально ли подбирали. :D

2015-08-29 в 18:19 

123-ok
Meloria

Да, это отличная вещь!
;-)

URL
2015-08-29 в 18:36 

123-ok
divanmaster

По сериальному канону Соло - канадец (а те наполовину французы), сменивший гражданство, который несчастье родиться в один день с Императором (которого французы и их производные вполне уважают до сих пор). Теоретически его создатель Флеминг, автор Бондианы - вполне мог постебаться (тот же Бонд изначально создавался Флемингом именно, как пародия на шпионский жанр) - но Илья, как напарник Наполеона, появился далеко не сразу.

Курякин тоже, кстати, в английской версии - не Ilya, а Illya - так как сериальный товарищ родился в Киеве. Отчего его имя - своеобразный суржик между русским "Илья" и украинским "Илля". По фильму Курякин - уроженец Москвы, но суржиковое имя осталось в наследство.

URL
   

Уголок болтологии

главная